Скрытая реклама в кино

15.12.2017

Термин product placement далеко не так известен, как обычная реклама, которой нас потчуют с телевизионных экранов, страниц газет или компьютерного дисплея при путешествиях по просторам Сети. На деле он обозначает размещение изображения товара, услуги или бренда в различных источниках информации, например, кинофильмах, сериалах или телепередачах.

При желании или необходимости можно вставить такую скрытую рекламу в любой кинофильм, чтобы стимулировать продажи или увеличить использование услуг. Подобные приёмы требуют особого мастерства, чтобы рекламируемый продукт преподнести с лучшей стороны и вызвать у потенциального потребителя желание его купить.

История появления скрытой рекламы

С началом развития и широкого внедрения кинематографа в массы в начале прошлого века у некоторых предприимчивых людей возникало желание дополнительно заработать на рекламе товаров в своих лентах. Первые киностудии испытывали большие затруднения в финансировании, поэтому искали любые пути. Для обеспечения трупы необходимым реквизитом подключали предпринимателей и производителей различных товаров, которые оплачивали часть расходов. Появилась положительная обратная связь: создатели получали средства на создание картин, а изготовители товаров увеличивали свои продажи.

Скрытая реклама в кино

Как реагирует общество?

Большинство опрошенных негативно относятся к подобному явлению. Они считают, что производители пытаются просто нажиться на покупателях. Это замечание справедливо лишь отчасти. Большинство товаров органично вписываются в нашу жизнь, поэтому их упоминание вскользь не вызывает у зрителя отторжения. Разве можно упрекнуть, например, советского режиссёра за ненавязчивую рекламу одеколона «Саша»? Таких примеров множество, просто большинство не воспринимаются, как скрытая реклама.

Кто получает выгоду?

Можно привести простой пример. Американские компании потратили в 2005 году на такую рекламу около 700 млн долларов. В 2010 году сумма расходов на product placement увеличилась до 2 млрд долларов. Как видим, финансирование возросло. Есть ли от подобной рекламы заметный эффект? Тут судить сложно. Маркетологи утверждают, что есть, поэтому просто поверим им на слово.