POS-материалы: что это и для чего?
Как правильно использовать POS-материалы?
Многие из покупателей супермаркетов неоднократно ловили себя на том, что совершают много лишних трат. К примеру, собираясь в магазин за хлебом и сахаром, мы выходим оттуда с двумя средними пакетами, в которых запланированные покупки занимают 10-15%.
Виной всему этому POS-материалы, грамотно расставленные по всему магазину.
Что такое POS-материалы?
POS-материалы – это своеобразные «точки продаж», то есть различные рекламные приманки, которые провоцируют покупателей приобретать все больше и больше товаров. Они используются в розничных торговых центрах.
Главные цели:
— привлечение внимания покупателей;
— ликвидация сомнений и побуждение к совершению покупок.
Основное отличие POS-материалов от других рекламных инструментов состоит в том, что последние имеют короткий период воздействия – буквально несколько секунд. Однако даже за такой короткий промежуток времени, они прекрасно работают, заманивая покупателей. За это их даже называют «немыми» продавцами.
Разновидности POS-материалов
Существует большое количество видов POS-материалов. Их часто используют в комбинации, чтобы максимально увеличить уровень продаж. Например, известный бренд Gillette для продвижения своих знаменитых бритвенных станков использует более 20 рекламных инструментов, которые размещаются в торговом зале и в кассовой зоне магазина. Рекламные материалы могут располагаться на полу, на стенах или на потолке, они могут быть бумажными или электронными. Все эти способы продвижения овладевают вниманием покупателей и побуждают их положить рекламируемый товар в свою корзину.
Размещение POS-материалов в магазине
Чтобы рекламный инструмент принес максимальную эффективность, для каждой торговой зоны существуют свои «рабочие» POS-материалы. Эффективность размещения рекламной продукции изучают промоутеры, маркетологи и мерчендайзеры: именно они определяют, где и как расположить тот или иной стенд или баннер, и как лучше разместить продукцию, которая пользуется наименьшим спросом у потребителей.
-
Наружная зона. Здесь важно привлечь внимание клиента. В этой зоне размещаются указатели и информационные стенды.
-
Входная группа. Здесь встречаются входящие и выходящие покупатели. В этой зоне висят постеры и стикеры.
-
Торговый зал. Тут «в игру вступают» мобайлы и джумби, которые ведут покупателя по нужному маршруту.
-
Место выкладки. Зона выкладки товара – основное место, где принимается решение о покупке. Маркетологи размещают здесь воблеры, световые короба и стикеры.
-
Прикассовая зона. Лучше всего возле касс работают стикеры, диспенсеры и лотки для мелочи.
Пришел, увидел и купил: максимизация эффективности POS-материалов
В процессе создания и размещения POS-материалов важно учитывать некоторые нюансы:
— реклама должна быть исключительно позитивной;
— POS-материалы должны призывать покупателей к действию;
— реклама всегда акцентирует внимание на товаре и помогает ему продавать самого себя;
— для максимально эффективной работы POS-материалов, их должно быть много и они должны быть повсюду.
Грамотное размещение POS-материалов дает возможность увеличивать число продаж и максимизировать доход магазинов, искусно побуждая покупателей к приобретению рекламируемого товара.
Создание эффективных рекламных материалов лучше доверить нашему агентству «Рекламофф». Задайте интересующие Вас вопросы по тел: +7 (473) 228-25-17.