POS-материалы: что это и для чего?

28.12.2019

Как правильно использовать POS-материалы?

Многие из покупателей супермаркетов неоднократно ловили себя на том, что совершают много лишних трат. К примеру, собираясь в магазин за хлебом и сахаром, мы выходим оттуда с двумя средними пакетами, в которых запланированные покупки занимают 10-15%.

Виной всему этому POS-материалы, грамотно расставленные по всему магазину.

Что такое POS-материалы?

POS-материалы – это своеобразные «точки продаж», то есть различные рекламные приманки, которые провоцируют покупателей приобретать все больше и больше товаров. Они используются в розничных торговых центрах.

Главные цели:

— привлечение внимания покупателей;

— ликвидация сомнений и побуждение к совершению покупок.

Основное отличие POS-материалов от других рекламных инструментов состоит в том, что последние имеют короткий период воздействия – буквально несколько секунд. Однако даже за такой короткий промежуток времени, они прекрасно работают, заманивая покупателей. За это их даже называют «немыми» продавцами.

Разновидности POS-материалов

Существует большое количество видов POS-материалов. Их часто используют в комбинации, чтобы максимально увеличить уровень продаж. Например, известный бренд Gillette для продвижения своих знаменитых бритвенных станков использует более 20 рекламных инструментов, которые размещаются в торговом зале и в кассовой зоне магазина. Рекламные материалы могут располагаться на полу, на стенах или на потолке, они могут быть бумажными или электронными. Все эти способы продвижения овладевают вниманием покупателей и побуждают их положить рекламируемый товар в свою корзину.

Размещение POS-материалов в магазине

Чтобы рекламный инструмент принес максимальную эффективность, для каждой торговой зоны существуют свои «рабочие» POS-материалы. Эффективность размещения рекламной продукции изучают промоутеры, маркетологи и мерчендайзеры: именно они определяют, где и как расположить тот или иной стенд или баннер, и как лучше разместить продукцию, которая пользуется наименьшим спросом у потребителей.

  1. Наружная зона. Здесь важно привлечь внимание клиента. В этой зоне размещаются указатели и информационные стенды.

  2. Входная группа. Здесь встречаются входящие и выходящие покупатели. В этой зоне висят постеры и стикеры.

  3. Торговый зал. Тут «в игру вступают» мобайлы и джумби, которые ведут покупателя по нужному маршруту.

  4. Место выкладки. Зона выкладки товара – основное место, где принимается решение о покупке. Маркетологи размещают здесь воблеры, световые короба и стикеры.

  5. Прикассовая зона. Лучше всего возле касс работают стикеры, диспенсеры и лотки для мелочи.

Пришел, увидел и купил: максимизация эффективности POS-материалов

В процессе создания и размещения POS-материалов важно учитывать некоторые нюансы:

— реклама должна быть исключительно позитивной;

— POS-материалы должны призывать покупателей к действию;

— реклама всегда акцентирует внимание на товаре и помогает ему продавать самого себя;

— для максимально эффективной работы POS-материалов, их должно быть много и они должны быть повсюду.

Грамотное размещение POS-материалов дает возможность увеличивать число продаж и максимизировать доход магазинов, искусно побуждая покупателей к приобретению рекламируемого товара.

Создание эффективных рекламных материалов лучше доверить нашему агентству «Рекламофф». Задайте интересующие Вас вопросы по тел: +7 (473) 228-25-17.