Public Relations на выставочном поле
Выставка включает в себя ряд направлений. Показ товаров или услуг должен вызвать интерес. За ширмой всеобщего движения скрывается долгий и продолжительный труд участвующих лиц.
PR-акции: на что обратить внимание
Координаторам надо собрать людей и донести до них, что их присутствие принесет пользу для их компании.
Целевая аудитория:
- зарегистрированные и вероятные партнеры и гости;
- журналисты различных СМИ;
- представители общественных организаций;
- конкуренты. Зачастую предстоящую выставку рекламируют на площадках, где проводится иное мероприятие.
Цели, которые преследуют пиарщики:
- создание неповторимого образа;
- укрепление позиций. Участники заранее знают, что запланированная встреча с потенциальными заказчиками принесет доход и откроет новые горизонты для развития бизнеса;
- завоевание престижа и доверительных отношений среди действующих лиц выставки;
- создание значимости.
PR-акции могут быть направлены на:
- Выставки с организацией конкурсов, акций и шоу-программ с использованием мобильных стендов.
- Узкую направленность тематики в рамках выставки.
- Расписанную план-программу с указанием дат и участников.
- Привлечение общественности. Обычно организаторы выставок устраивают пресс-конференции с привлечением государственных служащих, спонсоров или других популярных людей.
- Привлечение влиятельных представителей бизнеса и успешных лидеров в области рынка и известных брендов. К таким персонам обычно относятся спонсоры. Благотворитель может быть и соорганизатором выставки.
Исходя от направления и количества участников, организаторам приходится работать на протяжении всего года. Цейтнот наступает ближе к выставке.
Примеры удачных PR кампаний
- «Покупайте Российское». На выставке была выставлена экспозиция валенок. С целью привлечения производителей валенок был организован фестиваль. Координаторы донесли идею возрождения русских традиций. Мероприятие оказалось очень успешным.
- Форум «Технологии безопасности». Для привлечения представителей полиции на форуме был проведен конкурс среди сотрудниц МВД «Мисс безопасность». Событие имело огромный успех, форум был переполнен посетителями.
- Выставка «Джинсы». Для раскрутки мероприятия организаторы объявили конкурс «Джинсовые истории». Несколько месяцев участники присылали свои фотографии. А результаты и победителя объявили в один из дней выставки.