Особенности УФ-печати

09.10.2019

УФ-печать – технология, основанная на использовании красок, затвердевающих при ультрафиолетовом облучении. Для переноса изображения используется струйный принтер. Суть технологии заключается в том, что чернила не проникают в материал, а образуют на его поверхности прочную пленку. Такой эффект достигается за счет полимеризации чернил, изменении их внутренней структуры под воздействием УФ-ламп.


Преимущества ультрафиолетовой печати

Стойкость и долговечность отпечатка, устойчивого к температурным перепадам, влажности, химическим и абразивным веществам.
⦁ Скорость, сопоставимая с цифровой печатью, значительно превышающая скорость офсетной печати. Оперативное печатания тиража.
⦁ Использование однокомпонентного, мгновенно затвердевающего пигмента, что упрощает допечатную подготовку и ускоряет процесс.
⦁ Минимальный процент брака при печатании крупных тиражей. Чернила не растекаются, не смазываются, не портят рисунок.
⦁ Краски после полимеризации не пахнут, не вызывают аллергии. Это экологичный вид печати, который может использоваться для интерьерных украшений и рекламы внутри помещений.
⦁ Допускается использование чернил белого цвета для нанесения изображений на темные и прозрачные поверхности. Белую краску используют также в виде градиентного или однотонного слоя, на который наносятся многоцветные картинки.
⦁ Возможность создания 3D-эффектов.
⦁ Отличное воспроизведение цвета УФ-принтерами, использование всей палитры CMYK, любых цветовых сочетаний и переходов.

Где используется УФ-печать: примеры успешного применения в рекламе

Технология взята на вооружение типографиями и дизайн-студиями, изготавливающими полиграфическую продукцию и сувениры. УФ-печать применяют в производстве билбордов, баннеров, каталогов и других рекламных носителей.

Есть множество примеров использования УФ-печати в рекламе:

⦁ Широкоформатная УФ-печать, выполняемая прямо на материале, отличается высоким качеством изображения, превосходной цветопередачей, долговечностью.
⦁ Сувенирная продукция с изображениями, фирменной атрибутикой, изготовленная из дерева пластмассы, бумаги, полимеров и металла.
⦁ Авторучки с фирменной символикой – неотъемлемая часть маркетинга многих компаний.
⦁ Визитки с использованием дополнительных эффектов (текстур, рельефных рисунков) на бумаге, картоне, пластике, металле и других материалах.
⦁ УФ-печать изображений на кожаных, силиконовых, ПВХ и пластиковых чехлах для мобильных телефонов и других портативных устройств.

Технология применяется как в наружной, так и в интерьерной рекламе, а также для создания неповторимого стиля в интерьере. УФ-печать используют в производстве фотообоев, керамической плитки, декоративных панно.