Основные ошибки при проведении BTL- мероприятий

27.12.2016

BTL-мероприятие – это один из самых действенных маркетинговых коммуникаций. К данному способу прибегают многие компании и допускают распространенную ошибку, привлекая на подобные мероприятие только 2-х сотрудников. Такое количество кадров не способно организовать и реализовать качественный проект, но не каждая компания может позволить себе содержать целый отдел.

5Но существует выход. Можно воспользоваться услугами BTL-агентства. Да, обращение будет стоить денег. Но данная плата не сопоставима с убытками от неэффективного мероприятия.

Бывает несколько видов сотрудничества между заказчиком и агентством. Первый вид взаимодействия заключается в том, что платформы для коммуникации, выставочные стенды и другой реквизит готовит сам заказчик. Он определяет основные цели и задачи мероприятия. Продумает способы взаимодействия бренда с потребителями. В этом случае агентство занимается доработкой и реализацией задачи заказчика.

Второй способ более эффективен с профессиональной точки зрения. Только специализированное агентство способно адекватно оценить и продумать способы взаимодействия бренда и потребителя. Второй способ подразумевает обработку мероприятия под ключ. Агентство полностью продумывает проекты коммуникации, способы реализации мероприятия. И соответственно подготавливает и реализует мероприятие. Такой подход наиболее продуман и эффективен с точки зрения маркетинга.

Что бы сделать мероприятие более эффективным, стоит воспользоваться полезными советами уже на этапе подготовки BTL-кампании.

  • Выбирайте агентство правильно. От выбора агентства зависит эффективность идеи и качество реализации мероприятия. Обратите внимание на сильные стороны агентства, его работы и достижения.
  • Стоимость услуг должна быть адекватно отражена в смете. Качественные услуги не могут стоить ниже рынка.
  • Гарантия выполнения работ. Уважающая себя компания может предложить вам некоторые гарантии, и познакомить вас с людьми, которые будут заниматься организацией вашего проекта. Хороший знак, если компания предлагает оценить заказчику её ресурсы.

На этапе разработки проекта следует избегать основных ошибок.

  • Обращайте внимание на соответствие конкретного мероприятия всей рекламной компании бренда. Часто подобные ошибки допускаются при выборе целевой аудитории. Пример: готовится компания для реализации элитного алкоголя, а в места проведения мероприятия попадают магазины не только класса А (гипермаркеты), но и торговые точки класса С (небольшие магазины спальных районов), что подразумевает частичное несоответствие целевой аудитории мероприятия. Поэтому компания заказчика должна предоставить наиболее полную информацию.
  • Неправильное определение цели. Данный вопрос также лучше ещё раз проговорить с исполнителем.
  • Несоответствие способа проведения мероприятия, целям мероприятия. Например, мероприятие проводимой в целях повышения узнаваемости бренда, должно быть ярким, впечатляющим и массовым. Недостаточно будет просто раздать листовки или провести дегустацию.
  • Несоответствие бюджета. Объём бюджета стоит согласовать с целями, и ожидаемым результатом от компании. Лучше сразу донести до исполнителя границы бюджета.
  • Некорректное планирование сроков, неправильный подбор персонала, плохая координация между участниками.