Этикетка как элемент рекламы
Этикетка напрямую влияет на выбор покупателя. Она позволяет продукту стать запоминающимся, привлекает внимание, помогает визуально выделиться на фоне аналогичных товаров на полках магазинов.
Современные технологии позволяют производить этикетки с интегрированными микросхемами, что дает возможность товарами на производстве, а во время продаж – защищает от подделок и краж.
Главная их функция – непосредственная реклама предлагаемого товара. Этикетки должны в полной мере соответствовать тому изделию, на котором они размещены. Также удачный дизайн обеспечивает узнаваемость всей торговой марки, т.е. другие товары этого же бренда станут более узнаваемы для целевой аудитории.
Что должно быть на этикетке?
- название;
- информация о серии, к которой относится товар бренда (если сходит в серию);
- дата изготовления;
- срок годности товара;
- логотип компании;
- штрих-код;
- знаки качества;
- интегрированные микросхемы, защищающие продукцию от фальсификации и др.
Независимо от предназначения современная этикетка должна содержать две составляющие: рекламная зона для привлечения внимания покупателей и техническая зона с подробной информацией о продукте. Их стараются не смешивать, в противном случае этикетка становится нечитабельной.
Разновидности
- По типу используемого материала – из бумаги, из самоклеящейся пленки, из фольги;
- По форме – стандартные и рукавные, охватывающие поверхность в форме цилиндра или сферы;
- По типу нанесения рисунка – произведенные прямой печатью, голографические, с объемными буквами и рисунками, изготовленные с помощью термотрансфера;
- По способу крепления на продукт – самоклеящиеся, навесные, наклеиваемые;
- По типу размещенной информации – информационные, рекламные, маркировочные, логотипы.
Также этот вид рекламно-полиграфической продукции делится на такие типы в зависимости от размещения:
- лицевой – информация о товаре размещена на титульной стороне;
- круговой – этикетка изготовлена в виде опоясывающей полосы, которая крепится по контуру товара;
- контр-этикетка – размещается на противоположной стороне от лицевой; встречается не так часто, как предыдущие.