Экспомаркетинг
По мере роста количества торговых марок все больше брендов хочет привлечь к себе внимание, используя не только рекламные компании. В России экспомаркетинг начал развиваться еще до появления современного бизнеса. Сегодня он достиг высокого уровня и шагнул за пределы стандартного. Именно выставки признаются эффективным инструментом продвижения бренда.
Участие в выставках позволяет достигать одновременно несколько целей: привлечь потенциальных клиентов, найти партнеров, работать на имидж компании. Правда, бывают случаи, когда результат получается обратный ожидаемому. А все из-за неправильной реализации. На выставки ходит много людей, не заинтересованных в покупке предлагаемого товара и услуги. Они приходят только для того, чтобы получить что-то бесплатно. Несмотря на такой побочный эффект, участие в экспозициях позволяет воздействовать на сознание своей целевой аудитории и повысить продажи. Выставки эффективны даже в условиях ограниченного бюджета. Однако, рекламные компании такого рода чаще всего не оправдывают себя при взаимодействии с высокодоходной группой потребителей. Но, такие люди любят посещать выставки с целью ознакомления с новинками. В этом случае действует принцип повышения качества, а не количества покупателей.
Однако, далеко не все компании прибегают к использованию механизмов экспомаркетинга, а применяют достаточно примитивные методы самовыражения. К тому же, к выставкам нужно тщательно готовиться, искать креативный подход. А именно с этим у нас в стране проблемы. Многие компании просто жалеют денег, что и сказывается на объемах продаж.
Есть три основных типа конструкции выставочных стендов:
- Закрытые. Компании формата B2B чаще других используют их. Это изолированное пространство, в которое можно попасть только черезресепшн.
- Рабочие. На витринах выставлен весь ассортимент товаров, позволяющий определиться с выбором.
- Открытые. Такие выставочные стенды витринами применяют компании разных направлений, используя при этом как стандартные, так и креативные решения.
Сегодня все больше компаний стало обращаться к экспомаркетингу, что можно объяснить большой конкуренцией. Даже появилась мода на стенды с актуальным стилем и цветом. Важное условие – это привлекательность и грамотное построение.