Эффективность сторителлинга в сфере маркетинга
Журналисты, психологи, педагоги и представители прочих профессий используют особый метод донесения информации и влияния на аудиторию, который называется сторителлинг. Это слово имеет английские корни. Оно произошло от двух слов: “story” – история, “telling” – рассказывать.
Что такое сторителлинг?
Персонажи в таких историях могут быть как настоящими, так и вымышленными. Одной из перспективных сфер использования методики является реклама. С ее помощью создают и поддерживают репутацию компаний. Сторителлинг обеспечивает положительный результат, который закрепляется на длительное время.
Существует два основных способа использования сторителинга:
- Непосредственное сотрудничество с журналистами, спонсорство либо реклама.
- Организация мероприятий, привлекающих внимание сотрудников СМИ.
Наглядным примером использования методики являются рекламные видеоролики, которые можно увидеть на телевидении или в глобальной сети.
Задачи сторителлинга
Основная суть методики заключается в вызове симпатии к главному участнику рассказа и привлечении внимания аудитории. Любая такая история состоит из следующих трех частей:
- Рассказ о центральном действующем лице или нескольких главных героев.
- Происшествие или возникшая проблема, которую нужно решить.
- Описание процесса решения проблемы. Последняя часть может также констатировать факт неудачи.
Для сторителлинга используют любую тему, которая имеет отношение к рекламируемой компании. Она может рассказывать о истории формирования и становления организации, о каком-либо сотруднике или о том, как создавался продукт. У любой фирмы должна быть уникальная легенда, повествование которой вызовет позитивные эмоции у аудитории.
Для сторителинга применяют как текстовый, так и визуальный контент. Наиболее популярными способами распространения являются телевидение, СМИ, социальные сети и официальные сайты компаний.
Принципы хорошего сторителинга
Хороший сторителлинг должен:
- Соответствовать аудитории слушателей, учитывать их желания, цели и даже страхи.
- Быть простым, понятным каждому слушателю.
- Иметь эмоциональную окраску. Люди лучше запоминают истории, которые вызывают такие эмоции, как наслаждение, веселье или боль. Простое перечисление фактов утомляет слушателей.
- Рассказывать о сильных и уверенных в себе главных действующих лицах.
- Использовать эффект сериала (сохранение действующих лиц в последующих историях).
- Содержать слоганы и истории, которые отражают философию организации и качество предлагаемого продукта. В зависимости от культуры компании, следует сделать выбор между повествовательным и официальным тонами.
Хорошие истории быстро распространяются по социальным сетям и просто пересказываются другим людям. Сторителлинг является эффективным способом рекламы на случай различных праздников. Все ограничивается только фантазией.