Будет ли у нас реклама из космоса?
Российский проект StartRocket позволит крупным компаниям превратить небо в гигантский рекламный дисплей.
Логотипы брендов будут видны и днем, и ночью благодаря системе спутников, управляемых с Земли. Реклама в небе обойдется в $600 тыс. в сутки.
Космос как билборд
Владилен Ситников, основатель стартапа StartRocket, впервые рассказал о ценах на услуги своего проекта StartRocket, созданного в 2018 г. За возможность показывать логотип или рекламный слоган в небе в течение 24 часов рекламодателю потребуется заплатить $600 тыс.
StartRocket — это висящий в небе рекламный дисплей, формируемый сверхмалыми спутниками-кубсатами (они выполняют роль пикселей, формирующих изображение), показывающий рекламу непосредственно из космоса. Он способен отображать как логотипы и слоганы, так и полноценные рекламные изображения, предоставленные непосредственно рекламодателями. По задумке автора, размер космического рекламного дисплея составит от 1 до 3 кв. км, и освещаться он будет непосредственно солнечным светом, притом как днем, так и ночью.
Система StartRocket предусматривает возможность менять изображение три раза в сутки, то есть клиент стартапа может заплатить за 8 или 16 часов — $200 тыс. и $400 тыс. соответственно. В дальнейшем компания планирует снижать стоимость своих услуг: так, уже в 2020 г. цена снизится втрое, и в последующие годы она продолжит уменьшаться. Идея проекта StartRocket, пишет Futurism.com, подразумевает демонстрацию рекламных изображений всем жителям земного шара.
Важно отметить, что формировать рекламное изображение в небе будет система небольших спутников, хотя изначально стартап планировал использовать один космический объект, состоящий из корректирующих и направляющих двигателей и натянутой между ними парашютной тканью. Выбор в их пользу вместо единого космического объекта обусловлен рядом технических причин.