BTL-акции
BTL-акции, или стимулирование продаж, направлены на конкретного потребителя, хотя и называются непрямой рекламой.
Такие акции напрямую влияют на выбор потребителя, давая ему возможность оценить продукт посредством как визуального восприятия, так и апробирования на вкус, проверки в действии.
По причине того, что эффективность BTL-акции обусловлена прямой направленностью на конкретного покупателя, местом для их проведения выбирают такие места, в которых потенциальный клиент принимает окончательное решение о нужности ему данного товара или услуги. BTL-акции всегда подчеркивают преимущества товара для склонения потребителя к покупке.
Самой действенной считается технология in-store promotion с вручением подарка или сувенирной продукции с логотипом потребителю после приобретения им данной продукции. Эффект от проведения такой акции увеличивает объем продаж до 200% и выше.
Второе место по эффективности занимает технология consumer promotion. Здесь предлагается получить подарок взамен на присланные логотипы товара.
Технология Buzz promotion — реклама благодаря слухам. Слух о товаре или услуге запускается посредством авторитетных источников — ТВ, радио, печатное СМИ, а дальнейшее распространение происходит на уровне самих потребителей.
Life placement — технология создания ситуации схожей с реальной. Актеры-промоутеры разыгрывают сценки с демонстрацией преимуществ продукта, вовлекая в нее потенциальных покупателей.
Широко используется печать листовок и их раздача. Эффективность технологии высока, поскольку листовки вручаются непосредственно людям из целевой аудитории. Более того, промоутер обладает привлекающим внимание внешним видом и произносит яркие фразы-медиаторы.
Дегустация применяется для формирования конкретных ощущений относительно продукции. Подобные BTL-акции устраивают для продвижения товаров небольшой себестоимости, нацеленных на широкий круг потребителей.
Сэмплинг — бесплатная раздача товарных образцов. При этом, зачастую, проводят анкетирование потенциальных клиентов.
Выставки дают возможность подробно изучить продукцию благодаря промоутеру, обладающему полной информацией о ней. Здесь проводятся консультации покупателей промоутером, одетым в одежду с символикой производителя.
Среди BTL-технологий можно также отметить лотереи и розыгрыши, спецакции и концерты, фестивали и праздники.
Реклама спонсора широко используется при проведении различных концертов. Спонсоры упоминаются ведущими программы, что увеличивает интерес посетителей этих мероприятий в товаре или услуге.
Эффективность BTL-акций сегодня общепризнана. Несмотря на то, что BTL-акции ограничены в своих возможностях — главное, разработать свой уникальный подход к этим технологиям, и результат не заставит себя ждать.