Адветориал – как способ скрыть рекламу от читателя

13.06.2019

Термин адверториал происходит благодаря слиянию двух понятий из области маркетинга и журналистики: advertisement (реклама) и editorial (редакционный).

Что представляет собой адветориал?

Англ. advertorial — означает текст публикуемый на правах рекламы.

Таким образом, адветориал – это специфичное сочетание рекламы и информации. В печатных изданиях иногда выделяется рамкой, цветом и отличается от обычных редакционных статей и сразу привлекает внимание читателей. Зачастую это может быть один из PR-текстов, в котором руководитель компании – автор публикации. Потребители будут доверять такому сообщению, так как оно написано экспертом, а не журналистом, и внимательно отнесутся к содержанию статьи. При это не очевидная реклама, встраиваемая в информационный ряд оказывает наибольшее воздействие на читателя. В адверториал предмет маркетинга упоминается аккуратно и ненавязчиво – как органичная часть рассказа о событии, рассказываемой истории или актуальной и полезной информации как ее непосредственный «участник».

Многие представляют данный жанр PR-текстов как дальнейший виток развития рекламы, с помощью которого можно снять естественное возражение и неприятие рекламного сообщения. Как способ подачи рекламной информации, он был придуман, когда маркетинговые специалисты поняли, что если их реклама будет выглядеть как привычная для читателя статья в журнале или газете, то вероятность отклика на нее увеличиваются. Такого рода воздействие не очевидно для аудитории и воспринимается ею в качестве актуальной, верной и, главное, не коммерческой информации.