Психологические аспекты восприятия рекламы

17.07.2017

Создание рекламного сообщения в любом виде, проработка бренда и стиля должны происходить с учетом особенностей высшей нервной деятельности человека.
Этот факт создает определенные рамки для дизайнера и криэйтора. Ведь даже самый творческий рекламный месседж может не отложиться в сознании, если не будет создаваться согласно определенным правилам.

Рекомендации по созданию рекламного сообщения

Не стоит перенасыщать рекламу скучным перечнем из преимуществ — достаточно будет указать самые важные из них. Заголовок должен быть кратким, содержать не более шести слов. Для звукового сообщения также важна краткость — аудиоинформация воспринимается в этом смысле еще хуже, чем текст, из которого человек интуитивно способен выделить интересные пассажи даже из большого объема. Текстом необходимо заполнять все доступную поверхность листа или раздела для объявления. Лучше всего запоминаются первые строки.

Шрифт должен быть выбран в соответствие с видом реализуемой продукции. Стиль и размер должны соответствовать масштабам рекламного сообщения: если это биллборд, рекламный баннер, то шрифт должен хорошо читаться, быть простым, выделить же объявление в журнале или газете можно и более замысловатым вариантом. Хорошо воспринимается зеленый цвет, светлые цвета также создают хорошее настроение. В сочетании различных цветов важна гармония. Черно-белое сочетание плохо воспринимается аудиторией, но используя эти два цвета легко выделить ключевую фразу. Все дополнительные графические объекты (рамки, геометрические фигуры) не должны иметь острых углов, важные элементы лучше подчеркнуть при помощи обрамления, имеющего плавные края. Композиция, выполненная по правилам «золотого сечения», в центре должна содержать суть рекламного послания, выраженную рисунком, текстом.

Большое количество мелких деталей в послании снижает концентрацию и приводит к рассредоточению внимания. Не стоит усложнять сообщение без необходимости. Ведь важно продемонстрировать не художественный талант оформителя и дизайнера, а достигнуть маркетингового успеха при продвижении продукции. Очень важно при создании рекламы соотнести результат творчества с впечатлением, которое оно оказывает на потребителя. Для этого следует как можно чаще всем членам творческой группы ставить себя именно на место рядового клиента.